Правила работы с клиентами

on

Эту статью я выложила в качестве альтернативного мнения после дискуссии в одном из тарологических сообществ на тему предыдущей статьи. Не со всем написанным я согласна, однако взгляд автора представляется мне интересным.

Айли

Получилось так, что теперь Вы — предсказатель. Вы выбрали себе этот жизненный путь сами, исходя из своих собственных причин, будь то жизненное предназначение, либо временный интерес. Как бы то ни было, теперь Вы собираетесь работать с людьми и самое главное для Вас осознать свою ответственность за чужие судьбы.

Таро — магический инструмент, обладающий сам по себе огромной силой, наработанной веками. Но Таро все равно остается только инструментом, и то, как этот инструмент будет работать, зависит только от того, кто именно возьмет его в руки, профессионал, либо любопытствующий, который решил для себя, чем он хуже. Все мы умеет резать ножом и варить сосиски, но не все мы квалифицированные повара. Рисовать красками цветочек или домик мы тоже все можем, но не все мы художники. Так и в этом случае. Можно научиться делать расклады, выучить все значения карт и уметь рассмотреть сочетание их между собой, но для работы с другим человеком важно не это. Что именно важно для работы с клиентом? Готовность ему помочь. Как бы то ни было, конкретный человек выбрал Вас в качестве советчика по своим жизненным вопросам, значит, он доверил Вам что-то важное для себя, что-то интимное, впустил Вас в свой внутренний мир. Вы обязаны ответить ему тем же, доверием и открытостью, и готовностью участвовать в решении его проблемы.

Известный факт, что большинство людей приходят гадать из-за интереса, или отдавая дань моде. Как правило, именно они не относятся к Вашим советам серьезно, да и Вы чувствуете это отношение и не будете стараться. Заниматься с такими людьми или нет, это личное дело каждого. Важно только одно, любой человек, пришедший к Вам, это вклад в копилку вашего жизненного опыта. Даже занимаясь любым ремеслом годами, человек знает, что еще чего-то не знает, он постоянно учится, постоянно набирается опыта. Поэтому любой опыт важен.

Другое дело человек, который пришел с проблемой в той или иной сфере, которую не может решить самостоятельно. Он доверяет Вам, Вы являетесь для него авторитетом, хотя многие не признаются в этом, а говорят, что просто карты в Ваших руках хорошо работают. Таро — не только гадательные карты, это великая энциклопедия человеческой жизни, тщательно разработанная и практикуемая веками. Но эту энциклопедию составляли люди, как бы широко не было распространено мнение, что пришельцы из космоса к нам его забросили. Мудрые люди с большим жизненным опытом собирали по частицам этапы пути по разным направлениям, исследовали человеческую душу и влияние конкретных жизненных ситуаций на эмоции, психику и душу человека. Какими бы разными мы не были, как бы не различались наши мироощущения, наше воспитание, наш язык и т.п., существуют общие каноны, общие жизненные принципы, которые работают для всех. Увидеть, прочувствовать, проанализировать эти каноны обязан каждый предсказатель. Сначала для себя, чтобы разобраться со своим внутренним миром и мироощущением вообще, а затем уже, сам многое осознав, помогать другим людям. Человек без опыта мечется, он боится ошибиться, поэтому осознанно снимает с себя всю ответственность за происходящее и переносит их на инструмент, на Таро, объясняя это тем, что Таро никогда не врут. Очень часто бывает, что при общении с клиентом, если таролог сам не уверен в себе, расклад случается в его пользу, т.е. карты ложатся не ответом на вопрос посетителя, а разговором с самим тарологом. Тогда говорят, что карты играют, не в форме сегодня и т.п. Хотя таролог подсознательно уже чувствует, что этот разговор карт обращен к нему непосредственно.

Не боитесь делать ошибки, все мы люди и от ошибок никто не застрахован. Не бойтесь высказывать свое мнение по вопросу. Мнение не должно быть однозначным, это да, нужно предложить клиенту варианты исхода событий, привести жизненные примеры развития похожих ситуаций, пусть он сам выберет для себя приемлемый путь, потому что подсознательно он уже знает решение, его нужно только подтолкнуть к нему.
Будьте всегда откровенны с человеком, пришедшим к Вам. Если по каким то причинам Вы не можете ему помочь сегодня или вообще не чувствуете в себе силы и желания помогать ему, скажите сразу. Объясните причину своего отказа. Даже если человек обидится, то скоро отойдет, если почувствует сразу, что Ваш отказ обоснован, а чувства искренны.

Брать деньги или не брать, вопрос, который должен решить каждый таролог для себя сам. Разговоры о том, что клиент обязан что-то дать взамен за то, что на него убили время и силы, не обоснованы ни чем другим, как желанием назначить себе цену. Клиент Вам уже что-то дал, придя к Вам за помощью. Он дал Вам жизненный опыт, Ваш жизненный опыт, который бесценен и который останется с Вами до конца Ваших дней. А деньги за свою работу можно брать, если других средств к существованию нет, т.е. гадание стало ремеслом для Вас, Вы ему посвятили все свое время на какой-то срок или навсегда. Либо в случае, когда Вы понимаете, что клиент начал злоупотреблять Вашей помощью и стал обращаться за советами чаще, чем следует. Он старается переложить на Вас ответственность за принятие решений в собственной жизни, а это нужно пресекать. В этом случае он действительно пользует ваше время и силы и за это нужно брать деньги. Хотя бы для того, что бы сократить его визиты до минимума, либо вообще избавиться от него.
©Светлана (lj_user boltalkina)